+7 911-511-23-31
д.7, микрорайон Мегаполис-парк, посёлок Путёвка
Пн-Пт, с 8:00 до 18:00

 

 

 

 

 

Для педагогов

 

Консультация музыкального руководителя Ю.В.Зайцевой на тему: «Развитие певческих умений у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»

Вхождение ребенка в мир искусства должно проходить через «волшебный мост» игры, при помощи которой можно научить его петь, красиво двигаться, танцевать и слушать музыку. Для ребенка - дошкольника преобладающими качествами являются: эмоционально-образное мышление, которое отличается яркостью восприятия; наглядная образная память; богатство воображения, поэтому введение ребенка в атмосферу искусства пения должно быть загадочным и обязательно личным, через обращение к звукам, интонации и слову.

Игра делает незаметными целенаправленные процессы обучения и воспитания. Играя, дети не задумываются над тем, легко это или трудно, хорошо это или плохо. Они интуитивно усваивают манеру говорить, петь, ходить, общаться, действовать. Непроизвольное обучение детей в игре не нарушает их психофизического состояния, потому что в ней есть все необходимое для развития: интерес, положительные эмоции, образ, фантазии, речевое общение, движение.

Музыкально-игровая деятельность неразрывно связана со всеми видами детской деятельности: восприятием музыки, исполнительством и творчеством. Музыкальная игра – самый органичный и демократичный из всех видов музыкальной деятельности. Музыкальные игры таят в себе большие возможности, т.к. именно в игре у детей возникает три цели: удовольствие от игры – «Хочу», выполнение правил игры – «Надо», творческое выполнение игровой задачи – «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры: «Хочу!Могу!Надо!», влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.

Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требования проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Понимание музыкально - игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.

Музыкальные игры различны по задачам: одни направлены на узко дидактические цели (обогащают представления о тембре, динамике, звуковысотности), другие — на более общие цели (развитие музыкального восприятия, интереса к музыке, формирование качеств гармоничной личности) ... Подробнее